Александр Соколов предложил инициативы с целью подготовки квалифицированных кадров для российской промышленности

Губернатор Кировской области Александр Соколов принял участие в заседании Президиума Государственного Совета РФ под руководством Президента Владимира Путина. Глава региона обрисовал сложную ситуацию с выпускниками школ, которые не стремятся выбирать физику для сдачи ЕГЭ, а значит вузы не досчитаются на бюджетных местах будущих представителей технических специальностей.


Глава региона предложил инициативы в сфере подготовки квалифицированных кадров для российской промышленности


Необходимо внести изменения в общеобразовательные школьные программы; усилить подготовку учителей в области точных и естественных наук; расширить проекты, в которых студенты региональных вузов одновременно имеют возможность обучения в ведущих столичных вузах; продолжить программу строительства кампусов мирового уровня в регионах России; организовать комплекс мероприятий по капитальному ремонту и модернизации учебных корпусов и общежитий профессиональных образовательных организаций; рассмотреть увеличение объемов целевого обучения по приоритетным в экономике направлениям с последующим обязательным трудоустройством на промышленных предприятиях; рекомендовать новые меры социальной поддержки молодых специалистов на предприятиях – в том числе, кроме льготной ипотеки, разработать механизм строительства и получения арендного жилья; создать программу первого рабочего контракта молодежи при поступлении на рабочие и инженерные специальности – с возможностью снижения на ограниченный срок отчислений налогов в социальный фонд; рассмотреть вопрос предоставления отсрочки по призыву для выпускников СПО, которые трудоустраиваются на работу по специальности на предприятиях ОПК; поддержать развитие системы дополнительного профессионального образования на базе средних специальных учебных заведений со сроком обучения 3 – 6 месяцев; поощрять и пропагандировать работу региональных властей и промышленных предприятий по созданию комфортной городской среды и развитию социальных учреждений.

вверх