«Один — антриган, все говорит из-под политики и в насмешку; другой — антиресан, знакомится с дамами из антиресу»

Любите ли Вы театр так, как люблю его я?

Нет, не любите. Иначе не поленились бы прийти в большой актовый зал Вятского ГАТУ на премьеру спектакля «Бедный Миша» по пьесе Александра Николаевича Островского «Праздничный сон – до обеда». Да, все привыкли, наверное, что Островский – это трагедия: Кабаниха, Дикой, Катерина, «почему люди не летают…». Островский-комедиант, или назовем еще понятнее – комик – современному малочитающему «люду» почти неизвестен. Хотя пьеса не задумывалась автором как комедия, она таковой получилась.

Старшему поколению это произведение более известно по фильму «Женитьба Бальзаминова». Скажу честно: наши ребята в чем-то обошли, пере…играли таких звезд, как Георгий Вицин, Жанна Прохоренко, Людмила Гурченко. Фильм великолепен, но сделан в чисто комедийном жанре, поэтому характеры не многоплановы, даже внешность актеров изменена гримом для высмеивания представляемых ими образов.

В постановке театра «Форум» мы видим воплощение «Сцен московской жизни» (второе название пьесы) скорее так, как это было задумано Островским: это обычные люди того времени, которые живут обычными мечтами. Это не фарс, поэтому мы верим в чаяния матери, переживающей за судьбу сына, в добрый характер главного героя, в чувства первого девичьего увлечения Капочки. В этом, несомненно, есть заслуга художественного руководителя театра Владимира Федоровича Чувашева.

Матримониальным[1] планам Мишеньки Бальзаминова посвящена целая трилогия. «Праздничный сон — до обеда» — первая пьеса из трех. Образ главного героя вполне актуален для современности. Немалое количество юношей не хотят учиться, ходить на скучную работу, развиваться, пытаться разобраться в каком-то деле. Девушкам тоже сегодня, как и тогда, непросто: «Какие же это кавалеры? Разве хорошая девушка может иметь с ними знакомство или любовь. Себя страмить! Один – антриган, все говорит из-под политики и в насмешку; другой – антиресан, знакомится с дамами из антиресу».

Несмотря на корыстный интерес Бальзаминова, несостоявшаяся женитьба огорчает зрителя. Наивные, немного глуповатые «влюбленные» очень подходят друг другу. Так и хочется воскликнуть «Бедный Миша!».

Необходимо отметить высокий уровень исполнительского мастерства всех занятых в спектакле артистов: в роли мамы Бальзаминова дебютировала в театре Анна Жукова, в эпизодической роли блеснул комический талант Александра Мальцева, очень интересным получился образ подруги главной героини в исполнении Анастасии Блохиной и, конечно, убедительно и ярко сыграли свои роли «старожилы» театра Яна Арасланова (купчиха Ничкина), Антон Клещенко (купец Неуедёнов) и Екатерина Трухина (сваха «Говорилиха»). Главные роли (Миши Бальзаминова и Капочки) исполнили Эдуард Новых и Татьяна Гонцова. За это им отдельное спасибо, «браво» и «бис»!

Редактор


[1] Относящимся к женитьбе

вверх