Всех призываю быть студентами!

«Классная встреча» с Дарьей Леонидовной Старковой, проректором по воспитательной работе Вятского ГАТУ, кандидатом сельскохозяйственных наук, доцентом

В нашем вузе в рамках Всероссийского проекта «Классные встречи РДШ» (Российского Движения Школьников) для старшеклассников г. Кирова и их родителей состоялась «Классная встреча» с Дарьей Леонидовной Старковой.


Всероссийский проект Российского Движения Школьников «Классные встречи» реализуется в рамках поручений президента Российской Федерации Владимира Путина.
На «Классных встречах» школьники страны общаются с интересными людьми. Ребята могут задать любой вопрос о личной жизни, карьере и профессиональном успехе героя.


Дарье Леонидовне задали множество вопросов, связанных с
ее профессиональным опытом, жизненной позицией. Наиболее интересные вопросы и ответы приводим в этой статье.

Дарья Леонидовна, как долго Вы в своей профессии? Как стали проректором?

— С 2004 года я работаю в вузе. Моя первая профессия – агроном, а поступила я в академию чтобы освоить ландшафтный дизайн. По земледелию  защитила кандидатскую диссертацию. Затем в магистратуре получила экономическое образование. Первая руководящая должность – ответственный секретарь приемной комиссии. Поэтому проректором по воспитательной работе стала совсем не случайно. Кто, как не я знает все проблемы студентов и их родителей, когда от 3 до 5 тысяч абитуриентов проходит через приемную комиссию за год.

Как найти свой путь? Сложно ли Вам было решить, чем заниматься в жизни?

— Я училась от людей, которых, прежде всего, уважаю. Люди, которые встречаются по судьбе и говорят созидательные вещи, – это наставники. Но каждый человек все-таки идет своим путем. Главное, не сложить руки в период трудностей, и все получится.

Посоветуйте, как школьнику определиться с выбором профессии?

— Этот вопрос очень часто слышу от школьников и их родителей… Во-первых, советую посмотреть, какие специальности востребованы в центрах занятости Вашего города и области и потом уже из предложенного выбрать то, что по душе. Во-вторых, не помешает профтестирование. Это можно сделать на нашем сайте, пройдя по специальной ссылке. В-третьих, познакомьтесь с выбранным вузом по сайту и на Дне открытых дверей. В-четвертых, поговорите с родителями. В таких ситуациях их нужно слушать. Родители – это мощная поддержка, это люди, которые знают вас с детства и могут подсказать, что именно вам больше подходит.

Говорят, что у человека должно быть две работы – которая кормит и для души… Как Вы к этому относитесь?

— У меня это совпало. Если не совпадет два в одном, то долго это не продлится.

Как не ошибиться с выбором вуза?

— Хотите поступать в вуз Москвы, Санкт-Петербурга? Очень хорошо! Съездите и посмотрите, походите по коридорам, аудиториям… Вы почувствуете энергетику этого учебного заведения. Посмотрите на тех, кто будет вас учить. Узнайте о количестве бюджетных мест: сколько их останется после целевого и льготного приема. Сможете избежать многих ошибок. Зачисление сейчас осуществляется в одну волну. Если не прошли в вуз в одном городе, то может не хватить времени на то, чтобы приехать с документами в другой вуз. Сейчас есть прекрасная возможность поступить на бюджет в тех университетах, где не очень большие конкурсы. А учиться нужно на бюджете, ребята! Бюджет – это не только бесплатное обучение, но и возможность получать хорошую стипендию 25000-30000, если студент обучается «на отлично» и активно участвует в жизни университета. Кроме того, существуют именные стипендии.

Расскажите о курьезном случае, связанном с профессией!

— В какой именно профессии интересует случай? Расскажу случай из студенчества. С однокурсницей уже в период преддипломной практики мы делали проект благоустройства территории базы отдыха нашего вуза. Вдохновлённые музой, нарисовали, разработали и, как нам казалось, «обреченные на успех», приехали на место. Однако реализовать проект на земле, основательно заваленной прелыми листьями, оказалось не так просто. Вдвоём убирали огромное количество листвы, приводили в порядок участок, и наш проект уже в следующем году воплощали в жизнь другие практиканты, которые были младше нас на курс. Вот так бывает. Хотя радует, что часть композиций нашего проекта спустя 15 лет радуют гостей базы отдыха и сегодня.

 Что самое главное в работе со студентами?

— Главное – при решении проблемы поставить себя на место студента. Тогда любой случай, который происходит, становится более понятен. Каждый конкретный случай требует особенного решения. И творческий момент! Формирование интереса у студентов к обучению и развитию. Уверена: дай студентам волю – они накреативят, а мы будем помогать реализовать многие рациональные задумки. Искренне считаю, что самые лучшие годы – это студенческие годы! Всех призываю быть студентами!

вверх