Культура, толерантность, эмпатия, знание, дружба, язык и взаимоуважение как фундамент межнационального взаимодействия

В конце июля 2020 года состоялась встреча ректора Вятской ГСХА Симбирских Елены Сергеевны с представителем диаспоры Республики Таджикистан Сайназаровым Сайназаром Давлатназаровичем и представителем диаспоры Республики Узбекистан Сайитовым Алижоном Гафаровичем

В ходе встречи обсуждались вопросы приемной кампании 2020: ректор озвучила цифры приема на 2020-2021 уч. год, рассказала о направлениях подготовки и количестве бюджетных мест. Также прозвучала информация о мерах поддержки иностранных граждан и условиях проживания, о возможности их участия в научной, творческой, общественной жизни академии, в конкурсах регионального и федерального уровней.

В свою очередь представители диаспор предложили помощь в воспитательной работе со студентами из бывших союзных республик, в привлечении их к участию в тематических мероприятиях, проводимых академией и диаспорами.

Для молодёжи из Узбекистана и Таджикистана обучение в России давно стало традицией. Сегодня эту традицию нужно бережно поддерживать, так как в сотрудничестве заинтересованы и люди, и вузы, и государства. Особенно важна на первом этапе адаптации иностранных студентов разработка качественных программ изучения русского языка, эмоциональное принятие сверстников, культурное взаимодействие. В Вятской ГСХА уже много сделано и делается в этом направлении. Так, например, принято решение еще до приезда абитуриентов организовать онлайн-курсы по русскому языку и продолжать это обучение после их поступления в разных форматах.

Интеграция мирового сообщества повлекла за собой существенные изменения в образовательном процессе. Актуальной задачей работников высшей школы становится формирование в молодом поколении такого сознания, при котором человек, наряду с развитым чувством национальной самоидентичности, ощущает себя ответственным за все происходящее в мире. Надеемся, что интернациональное сотрудничество будет успешным для всех!

Цитата из статьи Г.А. Красновой «Активизация деятельности», опубликованной в информационно-аналитическом журнале «Аккредитация в образовании» (https://akvobr.ru/rekruting_inostrannyh_studentov.html):

«Российские вузы включились в борьбу за иностранных студентов благодаря ежегодному мониторингу эффективности вузов. Теперь региональные вузы должны иметь не менее 0,7 процента, а вузы Москвы и Санкт Петербурга не менее 3 процентов иностранных студентов от общего контингента. Фактически этот индикатор принципиально поменял отношение внутри образовательных организаций к международной деятельности, заставил руководство вузов занять активную позицию в привлечении иностранных студентов. Можно даже говорить о революции (в положительном смысле), имея в виду тот факт, что до последнего времени очень часто международная служба вуза рассматривалась как обслуживающее подразделение, которое работало в режиме туристического бюро… Сейчас от международной службы ждут реальных студентов из ближнего и дальнего зарубежья, а от результатов работы этого структурного подразделения зависит уже вопрос эффективности и неэффективности работы вуза. Неслучайно, в большинстве российских вузов идет реорганизация международных служб и повышение квалификации сотрудников».

вверх